Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 35

91

Люди Икс

Серия X-COM имеет богатую историю. Оригинальные три части отшумели в 90-х (однако начиная с Terror from the Deep шума было все меньше), в двухтысячных же многие пытались воспроизвести знакомую формулу X-COM. Оно и не удивительно - обидно было бы отпускать в забвение столь великую и популярную серию. Тем более, что оригинальная UFO Defense изрядно устарела в графическом плане (хотя я и сейчас прохожу ее на одном дыхании).

Кстати, если вдруг кого-то смутили множественные названия. X-COM: UFO Defense - название характерное для США, в Европе игра продавалась под именем UFO: Enemy Unknown.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

Вспомним самых популярных подражателей: трилогия от чехов «Aftermath»,«Аftershock», «Afterlight», две части Extraterrastrials, Alien Invasion и Xenonauts. Возможно есть что-то еще, что я упустил. Это были именно что «подражатели», которые использовали похожую механику тактических битв и стратегического управления, но у каждого что-то да не получалось. Вроде бы очень близко, но чувствовалась фальшь, в сравнении с оригиналом: где-то визуальный стиль не дотягивал, где-то скучные тактические битвы, где-то однообразие игрового процесса. А еще меня удивляло отсутствие фирменной разрушаемости окружения. Ближе всех к идеальной формуле, пожалуй, подобралась «Xenonauts».

Казалось бы, ну что тут сложного? Фанаты даже не требовали изобретать велосипед, просто возьмите и перенесите UFO на новый движок без лишних изменений, только чтоб покрасивше было.

Все изменилось, когда за дело взялась крупная игровая компания. У Firaxis Games получилось создать ремейк той самой UFO: Enemy Unknown 1993г. но с учетом присутствия казуальных консольщиков современных требований игровой индустрии.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

Как только я обновил свой компьютер, я конечно же, немедленно купил X-COM: Enemy Unknown и прошел ее запоем. Практически не заметив недостатков. Вот настолько я изголодался по хорошему икс кому. Однако, не так давно, я установил дополнение Enemy Within и «выпить» его залпом его уже не смог, потому что в стакане присутствовал огромный булыжник, застрявший у меня в горле.

Здесь я хочу рассмотреть, чем же все-таки ремейк отличается от оригинала и в чем он проигрывает своему собрату из 90-х. Затрагивать я буду именно первую часть 2012г., потому что в продолжение еще не играл и, вполне возможно, подобные недостатки там исправлены (хотя я сомневаюсь).

Глобально в перезапуске мне не нравится одно: навязчивые полоски здоровья у врагов как у "боссов" в играх на Денди. Из-за этого, к середине-концу игры, рядового монстра приходится «долбить» всем отрядом пока он не сдохнет, потому что в одиночку ни один оперативник не сможет завалить какого-нибудь мутона или этериала.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

У игрока не возникает желания разделить отряд и отправить бойцов в разные точки карты для разведки и совершения диверсий в стане врага. В оригинальной игре красная полоска здоровья так же присутствовала у всех инопланетян и монстров, но она была спрятана где-то там - в характеристиках. Ухудшение здоровья влияло на количество фатальных ран, меткость и мораль.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс
Любой враг, как и оперативник X-COM, мог умереть с одного попадания плазмой (ружье и тяжелая плазма убивала всех, пистолет только дохленьких) или бластерной установки. Исключение составляли такие бестии как сектопод, кибердиск, или собачка-жнец. Да, было порой неприятно схватить шальную пулю из темноты карты и потерять бойца названного в вашу честь, но и к врагам это правило относилось в равной степени. Данная механика предоставляла возможность рассредотачивать своих бойцов по-отдельности для исследования территории, и собирать их вместе для штурма особо укрепленных зданий или взятия летающей тарелки. Мне нравилась такая реалистичность, а еще некий саспенс - боязнь фатальной ошибки.

В старом UFO прекрасно работал эффект внезапности. Если ты заметил плохо спрятавшегося сектойда во время своего хода, и у тебя остались очки действий, то стреляй в его открывшееся брюшко.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

В новом X-COM обнаруженный враг начинает метаться и бегать по карте в поисках укрытия, перед глазами у изумленного оперативника. Сцена напоминает эпизод из фильма «Очень Страшное Кино», когда маньяк в костюме крика прятался то за кресло, то под ковер, то в занавески закутывался, со словами: «Подожди, не подглядывай!». То что ты первый обнаружил врагов, ничего не значит. Эффект внезапности просто спадает на «нет».

Дополнительная порция дегтя - штурм инопланетных баз в ремейке. То самое, когда вы идете прямо не сворачивая, и монотонно отстреливаете попадающихся пришельцев. В принципе и сворачивать-то некуда, база у пришельцев прямая как известный супергерой из DC сериал про которого скатился после первого сезона стрела. С какого раза такой тир может приесться? Мне надоело уже после первого штурма.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

В оригинале 1993г. нападение на базу пришельцев происходило с разных направлений. Оперативники разделялись группами и прокладывали путь к общему месту сбора, или зачищали комнаты по-одиночке, кому как больше нравилось. Главный штаб с командором пришельцев находился всегда в одном месте и, взять его, оказывалось сложнее всего. Особенно если в верхней комнате ушлый командующий сидел под прикрытием стражи и с бластерной установкой в руках. Вдвойне сложнее, если база принадлежала небесным (этериалам) а у вас не развита защита от пси-атак.

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс
Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс
Это все, на что мне хотелось обратить внимание. Ремейк вышел классным, но из-за того, что UFO: Enemy Unknown была моей первой компьютерной игрой, и за всю мою жизнь заиграна до дыр, некоторые механики и элементы игры остаются для меня идеальными и не требующими изменений. До сих пор в моей голове сектоид - это маленький серый мужичок с пивным пузиком, а летающие тарелки непременно должны быть голубыми. С другой стороны, мы прекрасно понимает, что намного хуже прозябнуть в забвении и сгинуть навсегда, и так уже много хороших проектов прекратили свое существование. Тем более, что с серией X-COM обращаются очень бережно. Посмотрим что там со второй частью.
Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

Люди Икс
X-COM: UFO Defense - Люди ИксЛюди Икс

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Люди Икс»

    Загружается
Чат